Профессиональное оборудование для предприятий общественного питания и торговли
Professional kitchen equipment

(812) 448-18-00  (812) 448-18-01

Санкт-Петербург, ул. Сибирская, 16

info@wolf-spb.ru

Распродажа оборудования

Вкусы и стереотипы

11.05.2014 Admin General 2 Comments

Хороший вкус к еде, - как к одежде, как к музыке, - вряд ли бывает врожденным генетически. С рождения, человека начинают окружать стереотипы. И прежде, чем он начинает делать самостоятельный выбор, - мамами, бабушками и воспитателями ему навязаны уже сотни условностей.

Давайте узнаем, с каким набором ценностей он приходит в российский ресторан.

По статистике, пятерка лидеров среди ресторанных блюд не меняется уже много лет: котлеты с картофельным пюре, борщ, спагетти Карбонара, роллы Филадельфия, Оливье.

А за эти самые много лет, рацион русского человека изменился очень – выбор стал огромным, но и стереотипы не заставляли себя ждать долго.

В начале нулевых, японские рестораны, из узко этнического и элитарного сегмента, стали стремительно выходить на массовый рынок. Мода, диетическая легенда и экзотическое любопытство побеждали боязнь перед палочками и сыроедением. Только спустя время, мы стали узнавать, какой свежести должна быть рыба, и какой проварки рис, но это стало неважно под натиском исковерканных иероглифов, ряженых самураев и гейш. Советская кулинария, в лице майонеза «Провансаль», не уступала, ложилась слоем на иноземный деликатес, и самоотверженно отправлялась в печь, на запекание. На Тверской, главной улице страны, очереди из Макдональдс переместились в Гиннотаки, а вызывающие обильное слюноотделение американские названия «гамбургер» и «чизбургер», стали неблагозвучны на фоне утонченных (но ни разу не японских) «Филадельфия» и «Калифорния».

Тем временем, бывшие комсомольские работники, успевшие, в эпоху приватизации, отхватить лакомые куски, стали стремительно богатеть. Москва жаждала тратить деньги с шиком, но шика дать обещал лишь будущий Король Эстрады. Нужен был король гастрономический, законодатель, за которым, и к которому пойдут без оглядки. Корону на себя примерил Новиков, и к нему пошли. Нисколько не хочу принизить достоинств многоуважаемого мэтра – речь о стереотипах. Бывшие комсомольские работники присматривались к новшествам, но взращенные на обкомовских банкетах под обильные оливье и водку, требовали продолжения банкета в том же духе. Так в каждом новиковском, а затем в каждом гинзовском, а затем и вообще в каждом ресторане, стало принято иметь и борщ, и селедку, и бефстроганов.

Комсомольцы, разъезжая по миру в собственных джетах, усваивали сложную топонимику - Вальполичелла, Монтепульчано. Но и Новиков тут как тут, - меню у него всюду стало состоять из трех частей: Япония, Россия, и Италия. Русский стол пополнился сытным блюдом карбонариев, и тоже вошел в набор must have. Только многие «гурманы» до сих пор удивляются, отчего в карбонаре сырое яйцо, а «рестораторы» заставляют персонал спрашивать гостя, какой проварки подавать макароны…

Средний русский обыватель, не зависимо от достатка, попал в плен ресторанных стереотипов: с одной стороны: глобализованные Новиковым и Гинзой, космополитичные джентльменские наборы; с другой: колонии псевдояпонских заведений.

Но слава Ленину, мы живем в многонациональном постсоветском пространстве, и слава Горбачеву, мы открыты миру, а мир открыт нам. В нынешней мультикультурной и полиинформативной среде – все условия, чтобы стереотипы рушить.

И у нас есть множество национальных кухонь, есть замечательные новаторы в симпл-гастрономии. Айзек Кориа учит видеть достоинства простых продуктов. Алексей Зимин наполняет жизнью замечательный проект Афиша-Еда. Ника Белоцерковская превращает кулинарный блог в литературный бестселлер. Компания Лавка-Лавка пропагандирует местные фермерские продукты. А сколько малоизвестных, просто смелых первопроходцев, экспериментирующих с кухней и сервисом!

Нужно не бояться учиться новому, тогда и в старом найдется много интересного!

В этом собственно и есть вкус.